Документация школы

Образовательные стандарты

Оформить заказ

Учебный план

                                                                 2012-2013 учебный год                                 

 

Пояснительная записка

Учебный план МОУ ООШ с.Матчерка на 2012-2013 учебный год  составлен на основе Федерального базисного учебного плана 2004 г. (приказ № 1312 МО РФ 09.03.2004г. с изменениями и дополнениями в приказ от 01 02.2012 № 74 ) и предусматривает :
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1- 4 классов;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов.

Учебный план МОУ ООШ с.Матчерка на 2012-2013 учебный год утвержден педагогическим советом ( протокол №4 от 28.02.2012 г). Учебный план  состоит из трех частей, каждая из которых соответствует определенной ступени (годам) обучения и отражает специфику образовательных программ:

    • Учебный план для 1-го и 2-го классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;
    • Учебный план для 3-4-х классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования,
    • Учебный план для 5-9-х классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования.
  • Режим работы МОУ ООШ с.Матчерка и режим организации образовательного процесса
    Режим работы школы: понедельник-пятница- с 8.30 до 15.30.

 Суббота - с 8.30 до 14.30.
Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4,9 классы - 34 учебные недели, 5-8 классы -35 учебных недель.

·   Учебный год делится на четверти,  за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы (обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий).
Продолжительность учебной недели для 1-го класса – 5 дней. Занятия для 1-го класса начальной школы организуются с понедельника по пятницу.
Продолжительность учебной недели для 2-9 классов – 6 дней. Занятия организуются с понедельника по субботу.
Учебные занятия- в первую смену, начало занятий – в 8-30.

Продолжительность урока в1 классе- 35 минут, во 2-9 классах-45 минут.

   Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима    обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п. 10.10

Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Максимальная учебная нагрузка в неделю

21 ч

26 ч

26 ч

26 ч

32 ч

33 ч

35 ч

36 ч

36 ч

 

 

 

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1 классов – не более 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-9 классов – не более 7 уроков.

 

Учебный план начального общего образования  МОУ ООШ с.Матчерка

для 1, 2 класса

Пояснительная записка

Учебный план составлен на основаниист. 15 и ст. 32 Закона «Об образовании РФ», Федерального базисного учебного плана реализующего основную образовательную программу Стандартов второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373), «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (постановление Правительства РФ от 19.03.2001г.№ 196 (в редакции от 10.03.2009г №216); санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. № 2821 -10), зарегистрированных в Минюсте России 03.03. 2011 г.; Устава МОУ ООШ с.Матчерка.

Учебный план является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения,в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Для формирования учебного плана выбран I вариант (для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке).

Учебный план начального общего образования  МОУ ООШ с.Матчерка для 1, 2 класса состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, при этом внеурочная деятельность не является частью учебного плана.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

Инвариантная частьучебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения.

Эта часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся;

• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия,закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Изучение предмета «Русский язык» в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение предмета «Математика»направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний в проектной деятельности, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся.

Для реализации содержания образовательного стандарта начального общего образования образовательным учреждением выбрана система учебников «Школа России» (научный руководитель А.А.Плешаков), допущенная к реализации МО РФ на 2012-2013 учебный год. Все программы комплекта ориентированы на планируемые результаты НОО и являются надежным инструментом для их достижения. Они обеспечивают методическую реализацию системы УУД, которые являются одной из ключевых составляющих нового стандарта. Все учебники комплекта «Школа России» имеют законченные линии с 1 по 4 класс и развернутое методическое сопровождение (рабочие тетради, дидактические материалы проверочные работы, поурочные разработки и другие пособия).

Учебный план начального общего образования МОУ ООШ с. Матчерка

                                               для 1-2 классов

 

Предметная область

Учебный предмет

Количество часов

1 класс

2класс

  1. Обязательная часть

 

 

Филология

 

 

Русский язык

3

4

Литературное чтение

2

3

Английский язык

-

2

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

-

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

Музыка

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

Итого

17

21

  1. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

4

5

Русский язык

2

1

Литературное чтение

2

1

Математика

 

1

Технология

 

1

Школа докторов природы

 

1

Всего

21

26

 

Внеурочная деятельность

Для реализации внеурочной деятельности в 1-2 классах отводится 4 часа в неделю. Эти часы распределены по следующим направлениям образовательно-воспитательной деятельности:

- спортивно-оздоровительное;

- общеинтеллектуальное;

- духовно-нравственное;

- социальное.

Следует учитывать, что внеурочная деятельность:

  • является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе;
  • способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов начального общего образовании;
  • преимуществами данного компонента образовательного процесса является: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника;
  • наполнение конкретным содержанием данного компонента находится в компетенции образовательного учреждения.

Внеурочная деятельность школы во многом зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей, поэтому в школе внеурочная деятельность учащихся начальных классов выбрана следующая модель:

  1. Ресурсы школы (учителя школы)

Внеурочная деятельность учащихся не обязательная нагрузка: ученик имеет возможность выбирать из предлагаемых школой занятий те, которые соответствуют его образовательным потребностям. Внеурочная деятельность составлена на основе анализа анкет, с учетом интересов детей, а также в соответствии с воспитательной системой школы

Сетка часов по внеурочной деятельности 1- 2 класса

Образовательные направления

Компоненты

(программы)

Всего часов в неделю

Ответственные

1 класс

2 класс

Спортивно - оздоровительное

Летящий мяч

1

1

Учитель школы

Общеинтеллектуальное

В лабиринте чисел

1

1

Учитель школы

Духовно-нравственное

Самоделкин

1

1

Учитель школы

Социальное

В мире неизведанных слов

1

1

Учитель школы

ИТОГО

 

4

4